Совместными усилиями к общему успеху...

с 1997 года
Дистрибьютор производителей

Генеральный партнер компании
rus eng deu fra
ita esp lat lit
kaz ukr uzb turk
English (int.) Deutsch English (USA) English Español Français Italiano Português 日本語 简体中文

Разработка, проектирование и изготовление турбин
производится на заводах в Японии

Паровые турбины тип С, производство Shin Nippon Machinery

Назначение: для преобразования кинетической энергии пара, в механическую работу, привода центробежных насосов (электрических генераторов, вентиляторов).

Область применения: химическая, нефтеперерабатывающая и нефтедобывающая промышленность, энергетика.

Паровые турбины тип C, производство Shin Nippon Machinery
Рисунок 1 – Общий вид паровых турбин С (на примере С8-С2)

1. Описание установок. Основные параметры и характеристики

Основные компоненты:

  • основание и суппорты;
  • ротор, диск ротора и лопатки (подвижная часть);
  • статор турбины, диафрагмы и сопла (неподвижная часть);
  • опорные подшипники в корпусах,
  • направляющие подшипники;
  • лабиринтные уплотнения;
  • входной и выходной патрубки;
  • конденсатор пара (теплообменник);
  • маслосборник;
  • аварийные, предохранительные и регулирующие клапаны;
  • манометры, тахометры;
  • устройства защиты и системы безопасности.

Турбины устанавливают на металлическое основание (раму). Установку выполняют в едином корпусе, выполненном из литой стали. Компоненты турбин устанавливаются на суппорты.

Турбины многоступенчатого типа, состоят из нескольких ступеней. Количество ступеней может отличаться в зависимости от модели турбины. От числа ступеней зависит число дисков ротора и лопаток, входящих в состав турбины. Расширение пара происходи постепенно, от ступени к ступени.

Корпус турбины (статор) имеет горизонтальный разрез для обеспечения свободного доступа к проведению ремонтных и обслуживающих работ. В расточках корпуса крепятся диафрагмы.

Диафрагмы с сопловыми решетками состоят из двух частей. Сопла состоят из направляющих лопастей, выполненных из углеродистой стали посредством сварки. Сопла и диафрагмы перенаправляют пар на лопатки ротора.

Конструкция ротора – интегрально-кованный. В местах прохода вала ротора через диафрагмы установлены лабиринтные уплотнения. Уплотнения состоят из подпружиненных элементов, образующих уплотнительные кольца. Лабиринтные уплотнения предотвращают утечку пара между ротором и диафрагмой.

Концевые уплотнения турбины устроены по принципу, аналогичному устройству и установке лабиринтных уплотнений.

Основным компонентом турбины является ротор. Ротор состоит из вала и диска ротора. По окружности диска ротора в два ряда установлены лопатки. Поток пара, поступая на лопатки, приводит ротор во вращение.

На конце вала ротора установлено устройство защиты турбины от превышения предельно-допустимой скорости вращения ротора.

Вал ротора с обеих стороны устанавливается на упорные подшипники с шарнирно-закрепленным сегментом подпятника. Упорные подшипники воспринимают осевое усилие и фиксируют ротор в осевом направлении. Упорные подшипники обеспечивают вращение вала и компенсируют воздействие давления пара и вибрации на вал ротора.

Радиальные подшипники устанавливаются со стороны высокого давления для восприятия осевого усилия, действующего на диск ротора во время работы турбины и передачи его на детали ротора.

Упорные подшипники вала ротора устанавливаются в корпусы. Корпусы подшипника разделены в горизонтальной плоскости, верхняя часть корпуса съемная, для обеспечения доступа к осмотру и обслуживанию подшипников.

Для обеспечения нормальной рабочей температуры подшипников, предусмотрена принудительная смазка подшипников в местах соединения с валом ротора, удерживаемая в установочных пазах корпусов. В корпусе подшипников имеется установочный паз, предназначенный для защиты подшипника от попадания механических частиц. Контактная поверхность подшипников покрыта баббитом, преимущественно состоящим из олова.

На гладкой части корпуса подшипника установлено масляное кольцо. Кольцо выполнено из алюминия, имеет лабиринтные пазы, предназначенные для предотвращения утечки масла.

Регулирующий клапан турбины установлен в нижней части корпуса. Клапан предназначен для автоматического регулирования объема подачи пара на основе получаемого гидравлическим путем сигнала давления в сочетании с нагрузкой приводного агрегата.

Привод клапана-регулятора обеспечивается с помощью червячной передачи от червячного колеса. Передаточное число равняется приблизительно 3,166.

Для контроля рабочих параметров (скорости вращения вала ротора, давления пара в компонентах турбины), в конструкции турбины предусмотрены контрольно-измерительные приборы (тахометры и манометры соответственно).

В конструкции турбин предусмотрен аварийный клапан. Клапан установлен на фланце входа пара на регулирующей стороне паровой турбины и отвечает за прекращение подачи пара на турбину в случае возникновения аварийной ситуации.

Аварийный клапан работает совместно с защитным устройством, срабатывающим при достижении значения предельно-допустимой скорости.

Аварийный клапан может быть приведен в действие вручную. Для этого турбина оснащена ручкой, расположенной на корпусе подшипника. Ручка механически связана с аварийным клапаном.

Для предотвращения повышения давления выше предельно-допустимых значений в конструкции турбины предусмотрен предохранительный клапан, установленный на верхней части корпуса турбины.

В корпусе подшипников установлены устройства контроля избыточных вибраций, датчики, контролирующие осевое смещение. В конструкции турбины также предусмотрено устройство контроля избыточного уровня шума.

Мощность турбины может быть увеличена за счет подачи пара на дополнительные сопла. Чтобы включить/отключить подачу пара на дополнительные сопла, в конструкции турбины предусмотрен клапан.

В конструкции турбин предусмотрен конденсатор. Тип охлаждающей среды: вода. Общая поверхность охлаждения: 10м2. Необходимое количество воды, подаваемой на конденсатор: 45м3/ч. Температура воды на входе/выходе: 27/34,1°С.

Конденсатор (теплообменник) состоит из следующих основных компонентов:

  • корпус;
  • трубопроводы;
  • торцевые заглушки труб;
  • трубные решетки;
  • паровой эжектор.

Корпус конденсатора выполнен из стали. Трубы собраны в трубные решетки и поддерживаются перегородками внутри корпуса. Перед входным отверстием расположена ударная стальная пластина, защищающая охлаждающие трубы от воздействия пара.

Паровой эжектор забирает пар с турбины и направляет его на конденсатор. Внутри корпуса конденсатора происходит теплообмен между паром и охлаждающей водой, таким образом, происходит конденсация пара. Конденсированный пар выводится из конденсатора.

Турбины оснащены валоповоротным устройством для ручного прокручивания вала ротора турбины. Валоповоротное устройство служит для медленного вращения ротора турбины с целью предотвращения его прогиба при пуске и после остановки турбины.

Принцип действия турбины. Свежий пар из котельного агрегата по паропроводу попадает на входной патрубок турбины, где проходит через регулирующий клапан, контролирующий объем подачи пара на турбину.

Диафрагмы и сопла направляют пар на рабочие лопатки диска ротора. При расширении, кинетическая энергия пара превращается в механическую энергию и приводит во вращение ротор установки.

Вал ротора турбины с помощью муфты соединен с приводным агрегатом. При работе турбины, вращение вала ротора передается на вал приводного агрегата (центробежного насоса)

Отработанный пар из турбины поступает в конденсатор, где путем теплообмена с циркуляционной водой охлаждается и выводится из системы (подача воды на котельный агрегат для повторной выработки пара).

2. Основные данные паровой турбины

Расчетная мощность 1680 кВт
Расчетная скорость вращения 2974 об/мин
Паровые турбины тип C, производство Shin Nippon Machinery

Основные характеристики

Нормальный режим
Мощность 1520 кВт
Скорость вращения вала 2974 Об/мин
Расчётный режим
Мощность 1680 кВт
Скорость вращения вала 2974 Об/мин
Расход пара 7,26 кг/кВт*час

Тип турбины

Горизонтальная, аксиальная
Конструкция ротора интегрально кованый
Радиальный подшипник скольжения
Упорный подшипник подшипник с шарнирно-закрепленным сегментом подпятника
Предусмотренная вязкость масла (ISO) VG 46
Система смазки принудительная
Тип системы внешней смазки в соответствии с API 614 СР 3 GP

Турбина

Заявленная скорость вращения
Максимальная 3123 Об/мин
Минимальная 2528 Об/мин
Первая критическая скорость вращения 5290 Об/мин
Температура на выходе
Нормальная 89°C
Без нагрузки 155 °С
Максимальная потенциальная (расчетная) мощность
Расчетная мощность 1800 кВт
Максимальный расход пара
Максимальный расход пара 12570 кг/час

Материалы

Деталь Материал Примечание
Корпус высокого давления сталь, литая В соответствии с ASTM - A216WCB
Выходная часть корпуса сталь, литая В соответствии с ASTM - A216WCB
Форсунки нержавеющая сталь В соответствии с ASTM – S41025
Рабочие лопатки нержавеющая сталь В соответствии с ASTM – S41025
Турбинное колесо 3%Cr-Mo кованая сталь В соответствии с ASTM – 3%Cr-Mo ST
Вал 3%Cr-Mo кованая сталь В соответствии с ASTM – 3%Cr-Mo ST

Эксплуатационные характеристики

Условия Выходная мощность (кВт) Скорость вращения (об/мин) Расход пара (тонн/час) Расход на кг/кВт*час
Расчетный допустимый 1680 2974 12,2 7,26
Расчетный допустимый, при наихудших характеристиках пара 1680 2974 12,6 7,48
Нормальный 1520 2974 11,2 7,37
Нормальный, при наихудших характеристиках пара 1520 2974 11,5 7,57

Турбины

Анализ риска на стадии проектирования паровых турбин
Меры и рекомендации по снижению уровня риска и обеспечению безопасности
Мобильные газотурбинные станции (установки), система удаленного мониторинга газотурбинных установок
Общие принципы обеспечения безопасности паровых турбин
Паровые турбины тип B, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип C, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип CC, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип H, производство Shin Nippon Machinery
Паровые турбины тип V, производство Shin Nippon Machinery
Производство и восстановление лопастей и лопастных сегментов газовых турбин
Производство компонентов и запасных частей для турбин и авиационных двигателей методом точного литья
Поверхностный конденсатор паровой турбины
Поставка расходных запасных частей и компонентов для газовых турбин GE (General Electric)
Поставка расходных запасных частей и компонентов для газовых турбин Siemens
Поставка расходных запасных частей для дожимных компрессорных станций ГТУ
Поставка расходных запасных частей и компонентов из нержавеющей стали для газовых турбин
Ремонт и установка турбин. Инструкция по эксплуатации паровой турбины
Требования к оператору и персоналу
Требования к управлению безопасностью при вводе в эксплуатацию турбины
Требования к управлению качеством для обеспечения безопасности при эксплуатации
Требования к управлению охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию, эксплуатации и утилизации
Турбины производителя Shin Nippon Machinery


Информация о нашем генеральном партнере ENCE GmbH (Швейцария):
Центральный сайт и поставляемое оборудование
Представительства в России:
Москва Нижний Тагил Липецк Череповец
ООО Интех ГмбХООО "Интех ГмбХ"